Четверг, 21.09.2017, 20:45
Приветствую Вас Гость | RSS

  Воспитатели:  Пугачева Юлия Алексеевна и  Панафидина Татьяна Алексеевна

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Экологическое воспитание дошкольников на занятиях - Подготовительная группа

Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме. Он узнает, что все живое, в том числе и человек, имеет определенные потребности, удовлетворить которые может лишь при наличии определенных внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма. Каждое существо должно иметь свой «дом», в котором есть все для его жизни. Экологическое воспитание – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

У детей 6-7 лет построена технология на организацию взаимодействия дошкольников с природой ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ребенком. Перед воспитателем стоит задача: показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды.

В предложенной технологии познание явлений живой и неживой природы, окружающих детей, их практическая деятельность с растениями и животными, разные формы взаимодействия и отражения впечатлений о них выстраиваются вокруг чтения книги В. Паналитчука «Экология в картинках». Чтение книги перемещается с наблюдениями в уголке природы, на участке детского сада, в ближайшем природном окружении, беседами, рассматриванием картин.

Возможность чувственного познания, накопления конкретных сведений о растениях выдвигает наблюдение в разряд наиболее значимых методов. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов природы (окрас, строение, запах), но и связь со средой. Наблюдение как метод работы с детьми чаще всего в повседневной жизни в форме циклов, включающих ряд разных по содержанию наблюдений за одним и тем же объектом. Наблюдение включает и другие формы работы: занятия, экскурсии, прогулки, акции.

Важным методом экологического воспитания является слово, его правильное использование в различных формах работы с детьми.

Особое внимание следует уделить такой форме работы, как занятие комплексного, обобщающего и углубляющего – познавательного типа, на которых у детей формируют обобщенные представления о явлениях природы, понимание взаимосвязей в природе, закономерных процессов, восприятие произведений искусства. Наибольшее значение имеет построение беседы воспитателя с детьми – четная последовательность вопросов, помогающая понять детям причинно-следственные связи, сформировать выводы, сделать обобщения, перенести знания в новую ситуацию. Самостоятельный и совместный с воспитателем труд в уголке природ, на участке детского сада по поддержанию необходимых условий для жизни животных и растений позволяет приобрести детям умение, правильные формы, практического взаимодействия с природой, т.е. приобщиться к созидательному процессу. Индивидуальные проявления детей в практической деятельности – это показатель степени их экологической воспитанности и экологической культуры.

Весь учебный год совершенствуются интеллект детей: непрерывно расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность, они учатся устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать мерку, модели, схемы; развиваются разные формы речи: диалог, описание, объяснение, рассказ. Участие в «Панораме добрых дел» помогает развивать в дошкольниках такие моральные качества, как способность сочувствовать, сопереживать, заботиться о других.

Эстетическое развитие. Дети учатся видеть красоты в любых естественных проявлениях здорового живого организма и наслаждаться ею, понимать красоту природы, запечатленную в произведениях искусства музыки, поэзии, живописи, графике, предметах прикладного искусства, и создавать ее своими руками через разные формы изодеятельности.

Главная цель: дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.

Человек и природа. Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме… Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть и катастрофы, нависла над человечеством и проблема экологизации стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения для всех нас Дома – Земли.

Экологическое воспитание детей предполагает:

1. Воспитывать гуманное отношение к природе (нравственное воспитание).

2. Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).

3. Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природу, восхищаться ею, желание сохранить ее).

4. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными по охране и защите природы.

Критериями сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе является следующее:

1. Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе; основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умение оценить действия других людей по отношению к природе),

Итак, экологическое воспитание детей следует рассматривать прежде всего как нравственное воспитание, ибо в основе отношений человека к окружающему ему миру природу должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защищать и сберечь природу и т.д. Формируя гуманное отношение к природе; воспитатель должен исходить из следующего: главное, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общих для нас Дом, безнравственны.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позицию более сильной стороны и поэтому должны ее покровительствовать, должны уметь замечать действия других.

Экологический подход может быть осуществлен в организации условий жизни других животных – обитателей уголков природы детского сада, птиц следует содержать в больших клетках с несколькими жердочками для посадки – ведь им нужно воздушное пространство для полета и порхания.

Категория: Мои статьи | Добавил: ангелина (05.09.2017)
Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz